Стерилизация

18.02.2022

Стерилизация (кастрация) — операция, направленная на прекращение функции размножения животного.

Преимущества:

• Ранняя стерилизация помогает существенно снизить риск возникновения опухолей молочных желез, которые в большинстве случаев оказываются злокачественными, а также это профилактика воспаления матки — крайне опасного состояния
  • Снижение психологического напряжения, так как во время «пустых» течек животное зачастую становится малоуправляемым и/или агрессивным.

Недостатки:

• Даже у клинически здоровых животных существуют анестезиологические риски
  • Увеличение веса животного при отсутствии контроля веса и физической нагрузки

Стерилизацию кошкам рекомендовано проводить в возрасте 7-9 месяцев, а собакам — в возрасте 8-10 месяцев, до наступления полового созревания. В этом возрасте можно делать овариоэктомию (удаление только яичников). Для взрослых кошек и собак рекомендуется удаление яичников и матки (овариогистерэктомия), так как риск возникновения гнойного воспаления матки (пиометры) резко возрастает.

Непосредственно перед операцией требуется 8-12 часов голодная диета, так как операция полостная и требует общего наркоза. Также мы проводим предоперационный осмотр животного и рекомендуем сдавать общий клинический и биохимический анализы крови, а также попасть на приём к кардиологу, чтобы минимизировать анестезиологический риск.

После операции пациент находится под наблюдением врачей до полного пробуждения после наркоза, а затем уход за питомцем снова ложится на плечи его владельца. Послеоперационный уход при плановых операциях прост и не требует особых навыков: швы снимать через 10-14 дней (в таком случае требуется обработка швов марлевой салфеткой с дезинфицирующим раствором), в некоторых случаях шов может быть косметическим, он не требует снятия и обработок. Главное, что необходимо профилактировать после операции — это самотравматизация: в этом поможет защитная попона или воротник.