Стоматология собак

15.02.2022

Даже сейчас, пока вы читаете эту статью с чашечкой кофе в руках, ваш питомец может испытывать дискомфорт в ротовой полости. Причин этому может быть множество: бактериальные инфекции, травмы, врождённые аномалии. Зубные патологии собаки могут повлиять на здоровье любимца, качество жизни и взаимодействие с вами, при этом чаще всего без явных клинических признаков заболевания.

С древних времен человек взял себе на вооружение главную особенность собаки: мощные челюсти и крепкие зубы, которые помогали не только в первичной обработке пищи, но и служили настоящим орудием нападения и защиты от неприятелей. В наше время собаки более миролюбивы, а потребность в заботе за здоровьем возросла в соответствии с медицинским прогрессом.

У собак зубы подразделяются на несколько типов: резцы, клыки, моляры и премоляры. Их общее число обозначается зубной формулой. При этом зубная формула различна не только для каждого вида животных, но и для разных возрастных категорий, причиной этого является смена молочных зубов на постоянные. В возрасте одного месяца у щенка появляются первые молочные зубки, но у мелких пород время прорезывания может начинаться чуть позже. При достижении собакой четырехмесячного возраста молочные зубы начинают выпадать, а на их смену приходят постоянные — всего 42 зуба. Уже к семимесячному возрасту период смены зубов заканчивается, однако у мелких пород собак возможна задержка. Если после семимесячного возраста у вашего щенка остались молочные зубы, это повод обратиться к ветеринарному стоматологу за специализированной помощью.

На что же всё-таки стоит обратить внимание владельцу?

Клинические признаки, на которые вы можете обратить внимание при тесном контакте с питомцем, бывают общими и местными.

Местные клинические признаки протекают в полости рта, для их обнаружения необходимо заглянуть в пасть своему питомцу. Например, к ним относятся: покраснение слизистой, изменение цвета зубов, неприятный запах из пасти, обильное слюноотделение, язвочки на слизистой оболочке полости рта, зубной камень, нарушение целостности эмали, изменение формы десны и так далее.
Общие клинические признаки демонстрируют нам состояние всего организма, а именно: вялость, недомогание, снижение/отсутствие аппетита, повышение или понижение общей температуры тела животного.

Давайте немного углубимся в этот вопрос и разберем некоторые случаи более подробно.

Ваш любимец на протяжении долгих лет питался сухим кормом одной марки от проверенного производителя, но в какой-то момент стал отказываться в пользу мягких кормов, или начал жевать только одной стороной. Задумайтесь, возможно это веский повод для обращения к специалисту.

При игре с собакой отказ от апортирования палок, игрушек может являться ярким клиническим признаком поведения животного при заболевании ротовой полости.

Также обратите внимание на лицевую часть головы: при некоторых патологиях в ротовой полости у собаки можем наблюдать припухлость на морде, причиной которой может быть воспаление зубной альвеолы и образование свища в подглазничную область.

Мы рекомендуем следить за состоянием ротовой полости своего питомца и проводить осмотр раз в 6-12 месяцев, наряду с полной диспансеризацией. Желаем здоровья вам и вашим питомцам!